У вас есть задача,на выполнение которой потребуется не менее шести месяцев, но вы не знаете, что выбрать: аутстаффинг и in-house разработку. Разберемся, что лучше.
Когда речь заходит об аутстаффинге, имеют в виду пример с тремя слагаемыми: наемными работниками, организацией с открытыми вакансиями и компанией-посредником. Последняя составляющая необходима когда:
- свои работники не успевают к дедлайну;
- понадобились специалисты узкого профиля;
- появилась задача, под которую расширяется штат;
- нет свободных вакансий;
- сложно найти грамотных людей в короткие сроки.
Если у организации появился запрос из списка, приведенного выше, есть три варианта ее решения: принять специалистов в штат, найти разработчиков под ключ или воспользоваться аутстаффингом. Чему же отдать предпочтение — поиску нового работника или обратиться к фирме-посреднику? Часто второй вариант отклоняется из-за множества мифов, которые возникли вокруг IT-аутстаффинга. Что же в этом процессе выдумка, а что правда?
Миф 1. Высокая стоимость
Самый популярный ответ против аутстаффинга. Чтобы было с чем сравнить, рассмотрим расчет на примере зарплаты разработчика среднего уровня в размере 250 тысяч рублей. Если к ней прибавить налоги, технику, рабочее место, отпускные, соцпакет и подбор персонала, то получится почти 432 тысячи рублей в месяц. Стоимость аутстаффинг-специалиста — примерно 427 тысяч. Разница в сумме достигается за счет льготного налогообложения ИТ-компаний; возможности нанять работника в регионе, где ниже уровень зарплат или им не нужен стандартный соцпакет. Все это дает позволяет заработать.
Миф 2. Не известно, насколько и когда вырастет ставка ИТ-специалиста
Ценность работников IT-отрасли постоянно растет, вместе со спросом увеличиваются и зарплаты. Аутстаффинговые компании обычно гарантируют, что на время договора ставки повышаться не будут, а если специалист решит уйти из проекта, ему найдут за ту же сумму равноценную замену. Все это прописывается в документе. Аутстаффинговые компании настроены на долгосрочные отношения, выбирая их взамен краткосрочному заработку.
Миф 3. Нерациональный риск для разработки бизнес-критичных систем.
Часто организации побаиваются принимать на работу людей «с улицы» для разработки бизнес-критичных систем. Это чревато проблемами, среди которых зависимость сотрудников и компании-аутстаффера. Бездумное использование аутстаффинга ведет к тому, что миф становится реальностью. Но есть несколько вариантов решения проблемы. Для этого ключевая ИТ-экспертиза, процессы управления разработкой и обеспечение коммуникаций, стратегическое видение развития продукта должны оставаться в руках заказчика, а остальное можно выполнить за счет аутстаффа. Подобранные специалисты могут тут же безболезненно влиться в рабочий процесс. Зависимость компании от аутстаффера можно преодолеть за счет привлечения нескольких подрядчиков и соблюдая правильные пропорции работников в команде: на штатных сотрудников должно приходиться не менее половины команды. Если в компании разработка хорошо отлажена, риски от ввода аутстаффинговых сотрудников не выше тех, которые могут быть от введения штатных. Если их контролируют, они будут работать аналогично тем, что наняты напрямую. Если этот пункт отсутствует, то аустаффинг сделает только хуже.
Миф 4. Сотрудник не вовлечен в процесс и быстро выгорает.
Многим кажется, что штатный сотрудник всегда более заинтересован в результате, но это верно только в случаях, если:
- проект длится до полугода;
- аустафферы параллельно загружают специалистов иными проектами;
- работники плохо мотивированы;
- проблемы взаимодействия в команде.
Когда работники долгое время идут к одной общей цели, то становятся своими в коллективе. Аустафф не хуже штатных сотрудников погружен в процесс и заинтересован в конечном результате. При этом посредник обеспечивает его всем необходимым для работы: техникой, оформляет соцпакет и выплачивает различные вознаграждения.
Миф 5. Небезопасно.
Часто организации побаиваются, что компания-аустаффер похитит разработку и самостоятельно станет выпускать «продукт» но уже под своим именем. В этом случае не стоит беспокоиться: все, что разработает специалист, остается интеллектуальной собственностью заказчика. Этот пункт обязательно прописывается в договоре, как и соблюдение коммерческой тайны и информационной безопасности.
Миф 6. Ненадежность.
То, что ИТ-специалист передумает работать на организацию и решит уволиться — риск, который существует не только в отношении специалиста на аутстаффе, но и штатной единицы. При заключении договора с аутстаффинговой компанией такая ситуация исключается с самого начала. Если же специалист по каким-то причинам уходит, на его место оперативно подыскивается новый человек.
Стоимость аутстаффинга часто меньше затрат на штатного сотрудника. Если заказчик профессионал, а компания-аутстаффер все предусмотрела, риски аутстафа равны тем, которые имеются и при взаимодействии со штатным сотрудником. Это лучшее решение для компаний, которым важна скорость решения вопросов и надежные и грамотные специалисты.
В нашей компании используются все вышеописанные принципы и методы решения задач. Обратитесь к нам и вы убедитесь в нашем высоком экспертном уровне!