IT-аутсорсинг – это процесс передачи заказчиком обслуживание своих ИТ-систем в руки специализирующейся на этом компании. В зависимости от нужд организации существует как полная, так и частичная передача функций. Обслуживание включает в себя все процессы – от подбора оборудования до разрешения любых неполадок.
Основная задача IT-аутсорсинга
Ключевая функция заключается в обеспечении бесперебойной работы всей IT-инфраструктуры компании, избавляя сотрудников от необходимости своими силами решать все проблемы с оборудованием.
Чтобы работа шла так, как нужно именно вам, и IT-аутсорсинг дал ожидаемые результаты, важно правильно распределить силы и понять, каких целей вы хотите достигнуть.
Важно определить для себя:
- Какие сферы и задачи вы планируете отдать на аутсорсинг;
- Как правильно выбрать надежного посредника;
- Как организовать процесс передачи обслуживания IT-инфраструктуры в руки аутсорсера.
Что входит в работу
При непосредственном ознакомлении с подобными услугами, кажется, что процесс несложный. На самом деле, перечень функций может быть довольно большим, ведь все зависит от исходной инфраструктуры. Все задачи и цели обычно подробно описываются в договоре.
Вот примерный перечень работ, который, как правило, осуществляет исполнитель:
- Обслуживание рабочих компьютеров сотрудников;
- Обслуживание организационной техники;
- Сервис серверной инфраструктуры;
- Подбор оборудования и техники под нужды и требования заказчика;
- Поддержание ПО и операционных систем;
- Контроль всех IT-служб компании;
- Помощь в масштабировании и развитии ИТ-инфраструктуры.
Кому необходим IT-аутсорсинг
Подобные услуги будут полезны абсолютно для любой компании, где имеется ПК. Нет никакой разницы, малый бизнес это или крупная корпорация. К тому же, аутсорсинг поможет компании на любой стадии развития:
- Стартап – помощь в первоначальной организации работы, подбор оборудования, техники.
- Становление – работа с целью расширения бизнеса, внедрение новых программных средств, оптимизация уже имеющихся.
- Зрелость – работа с базой данных и общее поддержание всех процессов.
- Упадок – помощь в нахождении ошибок, оптимизация всего процесса.
Что компании часто передают на аутсорсинг
Для начала, можно не отдавать абсолютно все системы компании на аутсорсинг. Обычно это решается внутри компании в зависимости от целей, также можно обратиться со специалистами, чтобы они подсказали лучшее решение.
На аутсорсинг очень часто передают следующие задачи:
- Обслуживание сервис-деска. Системы для отслеживания сообщений от сотрудников и клиентов, которые поступают по различным каналам связи как внутри, так и вне компании.
- Управление IT-инфраструктурой. При передачи этой задачи на аутсорсинг возможно рассчитывать на следующее: уменьшение косвенных затрат, увеличение показателей производительности, прозрачность и очевидность расходов.
- Управление приложениями и поддержка рабочих мест. Аутсорсинг показывает следующие результаты – сокращение издержек на поддержку рабочих мест, повышение их эффективности.
При правильной постановке задачи и организации процесса IT-аутсорсинга клиент получит отличный уровень сервиса и упростит работу своим сотрудникам. К тому же, расходы на аутсорсинг намного меньше, чем содержание штата сотрудников.