Перед тем, как понять главные преимущества данного вида детальности, важно разобраться в самом понятии. Термин «аутсорсинг» происходит от английского «out» и «source», дословно переводится как «применение ресурсов извне». Основная функция этого инструмента — оптимизация издержек и ресурсов предприятия, что в конечном итоге гарантирует увеличение доходов компании.
IT-аутсорсинг может относиться либо ко всему объему функций, либо к его отдельным компонентам, например, дизайну пользовательского интерфейса или тестированию. Но главный параметр такого сотрудничества — делегирование некоторых непрофильных функций сторонней компании, которая специализируется на этом.
Когда необходим аутсорсинг разработки
IT-аутсорсинг очень выгоден предприятиям, так как дает возможность уменьшить стоимость владения информационной системой, а также эффективно распределить активы. При подобном делегировании некоторых функций можно гарантировать, что все задачи и проблемы будут решены максимально быстро, качественно и надежно. IT-аутсорсинг пользуется особой популярностью среди молодых компаний, которые активно развиваются, но не имеют времени и средств на собственных IT-ресурсы.
Еще пару лет назад практически никто не знал о таком виде услуг, но сегодня многие руководители предприятий активно сотрудничают с компаниями, предоставляющими сервис в сфере IT. К тому же, договора на аутсорсинг заключают те организации, которые стремятся к ведению бизнеса по западной модели. Они не боятся доверить непрофильные функции настоящим специалистам в своем деле.
Главное преимущество аутсорсинга
Аналитики отмечают, что ключевое преимущество аутсорсинга — это возможность сосредоточиться на основных направлениях бизнеса. Но вот и другие немаловажные плюсы IT-аутсорсинга:
- Контроль и снижение затратов на IT;
- Внедрение IT происходит быстрее и качественнее;
- Высокое качество предоставления услуг;
- Отсутствие необходимости самостоятельно искать IT-специалистов и ресурсы:
- Ускорение бизнес-процессов;
- Обслуживание без перебоев;
- Лучшее использование внутренних ресурсов:
- Постоянный мониторинг состояния вашей инфраструктуры;
- Отсутствие организационных моментов, только готовый результат;
- Разделение рисков.
Какие задачи можно отдать на аутсорсинг?
Эксперты советует для начала не передавать на аутсорсинг все системы компании. Обычно этот вопрос решается внутри компании самостоятельно или с помощью специалистов.
На IT-аутсорсинг предприятия передают обычно следующие функции:
- Обслуживание Service Desk — системы по приему и обработки обращений от пользователей и сотрудников;
- Работа с IT-инфраструктурой. При делегировании этого процесса экономится косвенные затраты и увеличиваются показатели производители;
- Управление приложениями и поддержка рабочих мест.
Правильный выбор стороннего сервиса гарантирует высокий уровень сервиса и получить качественный результат, при этом минимизирует расходы и финансовые риски.